Против кастрации жеребцов

7. Здоровье жеребцов

В последнее время все более распространенной и даже обыденной становится для владельцев кастрация принадлежащих им животных. Многие дошли уже до того, что стали воспринимать кастрацию братьев своих меньших, как обязательный элемент ухода за ними и неотъемлемое условие их содержания.

Кастрируют всех с завидным упорством, до кого только могут руки дотянуться — кошечек, собачек, козочек, овечек и, конечно же, лошадей, словом всех тех существ, которых многие приверженцы кастраций охотно именуют разными очеловечивающими терминами, наподобе «члена семьи» и т.п.

Особенно маниакальная форма стремления кастрировать всё живое наблюдается в большинстве стран Евросоюза,в США и среди подражающих им ценителей изощрённой западной демократии. В данных странах уже давно принято кастрировать практически всех особей, кроме тех считаных единиц, которые будут выбраны для продуцирования большого количества очередного материала для дальнейшей кастрации и употребления в качестве удобного спортивного снаряда, объекта для игры в дружбу или любых других вариаций современного использования животных в личных целях. Причем, настолько боятся, что особь успеет сформироваться так, как задумано природой, что, порой, спешат кастрировать даже двухнедельных жеребят, как, например, это делал, по собственному утверждению, основатель методики под названием «Natural Horsemanship» Пат Парелли. Видимо, по мнению Пата Парелли натуральные взаимоотношения с лошадью возможны только после совсем ненатурального вмешательства в целостную систему лошадиного организма.

Очень часто владельцам жеребцов окружающие их конники и в жизни и на форумах советуют обязательно превратить своего жеребца в кастрата, преподнося этот совет, как единственно возможное решение всех проблем, а иногда и просто так. Видно, для профилактики. Перед тем, как прислушаться к подобным советам, владельцам жеребцов очень не помешало бы задуматься над всеми необратимыми последствиями такого их решения.

Кастрация превращает любое животное в инвалида.
Инвалидность — это потеря органа, ведущая к утрате жизненно важных для живого биологического организма функций. Может иметь и другие побочные эффекты, связанные с потерей определённой функции.
За все годы моей жизни, проведённые с лошадьми, я была владелицей трёх жеребцов и одного мерина (попавшего ко мне уже в таком виде), сталкивалась ежедневно с большим количеством других жеребцов, меринов и кобыл, присутствовала при кастрациях чужих лошадей и наблюдала за всеми изменениями, происходящими с лошадьми после данной операции. В результате всего этого мне остаётся только констатировать тот факт, что кастрация приводит к физической и психической инвалидности лошади, как и любого другого живого существа.

Физическая инвалидность наступает вследствие отсутствия половых желёз, необходимых для реализации одной из основных функций живого организма — размножения. Так же проявляются явные физические отклонения, обусловленные серьезным нарушением гормонального фона, а именно отсутствием необходимого для мужской особи количества тестостерона. Если жеребец был кастрирован в совсем юном возрасте (до трёх лет), то его тело формируется по кобыльему типу. Поздно кастрированные жеребцы теряют жеребцовский гребень, который у меринов может появиться только от катастрофического ожирения. Для кого-то это может показаться совершенно непринципиальным, но такие заметные изменения тела сигнализируют о серьёзных нарушениях во всём организме. Очень поздно кастрированные жеребцы (некоторые умудряются с какого-то перепугу кастрировать и 18ти и 20ти — летних жеребцов!) могут и вовсе очень резко и сильно сдать по общему состоянию здоровья вплоть до скоропостижной гибели вследствие не перенесения сильнейшего гормонального сбоя. Хотя последняя категория может и просто не выдержать наркоз. Но для ярых адептов кастрации даже такой риск кажется оправданным по достижению своей заветной цели — во что бы то ни стало превратить попавшего к ним в руки жеребца в мерина.

Наиболее страшное последствие кастрации — инвалидность психическая.
Гормональный фон в целом и половые гормоны в частности оказывают сильное влияние на формирование характера и модели поведения у молодых, ещё не полностью сформированных особей. Таким образом, ранняя кастрация жеребчиков (а лошади формируются до 3-5ти лет) приводит к тяжелейшим последствиям – жеребчик, взрослея, остаётся психически недоразвитым, у него не формируется характер и модель поведения, свойственные взрослой особи мужского пола. Поэтому рано сделанный мерином жеребчик вместо того, чтобы в процессе полового созревания сформироваться, как это задумано природой, во взрослого жеребца с присущими ему взрослыми чертами характера, по уровню ментального развития остаётся до самой старости вечным жеребёнком. Пусть игривым, любопытным, хитрым, но недоразвитым. Поздно кастрированный жеребец после резкого гормонального сбоя чаще всего пребывает остаток жизни в состоянии некоторой вялости и апатии разной степени тяжести, так как теряет уверенность в себе и свой основной смысл в жизни. Не заметить эти изменения в духовном состоянии лошади могут только совершенно невнимательные, нечуткие, плохо понимающие лошадей люди. Либо те, кто занимается самообманом, доказывая самому себе и всем окружающим, что его покалеченный жеребец совершенно не изменился после кастрации. Тем более, если бы жеребцы совершенно не менялись после кастрации, то зачем тогда их настолько часто кастрируют?

Сами практикующие метод кастрации утверждают частенько, что руководствуются соображениями гуманности, хотя на самом деле основной причиной кастрации является человеческий страх.

Страх возникает у людей перед всем тем, что характерно для взрослого, сильного и здорового жеребца – перед силой его характера, перед его уверенностью в себе, перед его самодостаточностью и готовностью сражаться.
Этот страх могут испытывать, как профессионалы конного спорта, так и любители, мало разбирающиеся в лошадях, а так же те, кто покупает лошадку для платонической любви и игры в дружбу.
Со спортом всё понятно: в качестве спортивного снаряда, особенно в любительском конном спорте, где особых результатов показывать нет необходимости, мерин просто идеален — униженный и безвольный, с единственным основным интересом в жизни в виде еды он наиболее удобен и безопасен, если только не довести его и без того надломленную психику до совсем уже панической истерики.

Таким образом, в случае спорта мотивом служит собственное удобство человека и повышение безопасности использования физических возможностей лошади для своих спортивных «достижений». Мотив циничный, но, по крайней мере, честный, без самообмана и лицемерия. Но, ведь никто не заставляет этих испытывающих страх перед полноценной лошадью людей заниматься конным спортом, да и вообще иметь дело с лошадьми, ведь времена, когда лошадь была суровой необходимостью, давно прошли. А в качестве спорта можно, например, заниматься шахматами — они совершенно безопасны, но для этого нужен повышенный уровень интеллекта, а вот самоутверждение за счёт животного этого интеллекта не требует вовсе. Последнее особенно касается любителей, так как профессиональный спорт может быть оправдан в качестве селекционного отбора для развития equus caballus как вида. Но селекционный отбор возможен только в том случае, если в большом спорте участвуют полноценные особи, способные оставить после себя потомство и передать ему свои ценные гены, поэтому этот случай тут не рассматривается. Любое же участие в спорте меринов — это либо циничное зарабатывание профессионалом денег, либо ещё более циничное развлечение и самоутверждение любителя.

В следующую категорию адептов кастрации попадают и некоторые приверженцы высоких отношений с лошадью и всяких альтернативных спорту методик. Они жаждут дружбы с лошадью, контакта, партнёрства, но при этом не отличаются особым умением с ней обращаться и, судя по всему, обладают гипертрофированным инстинктом самосохранения, граничащим с трусостью, из-за чего испытывают ещё больший страх, чем профессионалы конного спорта. Свой страх перед полноценным жеребцом с его полноценным характером данная категория кастраторов лицемерно прикрывает мотивами гуманизма, доказывая всем и самим себе, что хирургическим путём делают своих лошадей счастливее.

Итак, теория гуманизма заключается в том, чтоб сделав жеребца физически и психически неполноценным кастратом… обеспечить ему полноценную жизнь!
Гуманисты уповают на то, что несчастный жеребец вынужден стоять 23 часа в сутки в деннике, лишённый возможности выгула и общения с себе подобными в отличии от счастливого кастрата тупо и бесцельно, но гуляющего круглые сутки в обществе себе подобных кастратов.

На самом деле, если жеребец за исключением часа работы в день проводит свою жизнь в изолированном деннике, то проблема не в жеребце, а в его владельце, который просто не способен в виду своей ограниченности организовать правильный и необходимый жеребцу моцион, тренинг и выгул. И не должен жеребец расплачиваться своим достоинством за нерасторопность своего хозяина.
Тем более, что обеспечить жеребцу необходимый для здоровья каждой лошади ежедневный длительный выгул не так уж запредельно сложно. Многие жеребцы совершенно спокойно могут гулять и в электропастухах и в левадах с деревянным ограждением, не выпрыгивая, не разрывая ленту и не проламывая забор. Для парней, не согласных с тем, что они должны гулять в строго отведённом для них и огороженном месте, можно, например, продублировать деревянную изгородь лентой электопастуха, подключённой к аккумулятору или соорудить ограждение из металлических труб достаточной высоты, чтобы не вызывать желание испытать свои конкурные возможности. Всё это возможно — было бы желание.

Ещё один коронный аргумент гуманистов заключается в том, что каждому жеребцу просто жизненно необходимо крыть не менее 20ти – 30ти – 50ти кобыл за сезон иначе он просто умом тронется от страшных мук воздержания. Цифры, отображающие количество кобыл в данных аргументах варьируются, но они обязательно очень большие. Наверное, чтоб испугать оппонента. Данный аргумент вполне обоснованно опровергают исследования образа жизни лошадей, живущих в диких условиях ( таких, как, например, мустанги или брамби, обитающие в природных заповедниках). Так вот, из наблюдений за дикими лошадьми стало понятно, что далеко не все жеребцы имеют достаточно силы, ловкости и упорства, чтобы сформировать табун, состоящий из своих кобыл, которых они будут крыть и яростно защищать от посягательств конкурентов. Более того, таких косячных жеребцов меньшинство. Большинство же, особенно среди молодых жеребцов, формируют для лучшей выживаемости холостяцкие табунчики, в которых они могут прожить без кобыл многие годы, а то и всю жизнь. И кроют такие жеребцы-холостяки только, если очень повезёт воспользоваться потерей бдительности кого-нибудь из косячных жеребцов. Так что, длительное воздержание для среднестатистического жеребца вполне природное и естественное явление.
Конечно же, каждый жеребец был бы совсем не против покрыть иной раз кобылу, но, как видим на примере лошадей, живущих в природной среде, вполне может прожить и без этого. И если обеспечить жеребцу длительный выгул, качественное питание, грамотный моцион, то его жизнь спокойно можно будет назвать счастливой. А заложенный природой в жеребце инстинкт размножения, будучи основным смыслом жизни каждого животного, не будет заставлять его страдать, а будет только придавать ему силу характера, интерес к жизни и стремление бороться за неё в случае болезни.

Есть у гуманистов в запасе ещё один крайне умилительный аргумент, который заключается в том, что жеребец очень несчастен, потому что его нельзя выпустить гулять с другими лошадьми, так как он пытается их убить. При этом адепты теории явно не задумываются о том, что нельзя насильно обеспечить «счастье», заставив жеребца гулять с лошадьми, с которыми он гулять не хочет. Но, гуманисты считают, что в таком случае единственный выход — кастрировать жеребца, не согласного с представлениями гуманистов о счастье и впихнуть его всё — таки в табунок из уже ранее «осчастливленных».

Интересно, что значительная часть коневладельцев покупают себе жеребца, прельстившись осознанно или подсознательно именно его жеребцовскими качествами — совершенно особенной, мощной, потрясающей энергетикой, силой его характера, его гордостью и самодостаточностью, его жеребцовской дерзостью и жеребцовской осанкой. Но вдруг оказывается, что в силу своего неумения не справляются с ним, начинают бояться его, или ещё хуже — ненавидеть. И начинают помышлять о том, чтобы вырезать из своего жеребца эту силу духа, эту дерзость и гордость, что есть просто кощунством и мерзостью.

Если вы планируете купить лошадь, но жеребец вам не под силу – купите кобылу.
Если вы уже став владельцем жеребца, поняли, что у вас нет возможности, не хватает знаний, а главное — силы характера и смелости, чтоб содержать и воспитывать жеребца — найдите берейтора, который обладает недостающими у вас качествами и способен воспитывать жеребца. Если не можете нанять берейтора — продайте жеребца знающим людям и купите себе кобылу. Желательно поспокойнее.
Если не можете справиться с тонкостями кобыльего характера — отстаньте от лошадей — эти животные вам не по силам. Заведите лучше аквариумных рыбок.

Автор: Champ

Источник: uahorses.com/Forum/index.php?topic=41383.0

  • Поделиться:

Понравилась статья?
Вы можете выразить благодарность в денежном виде.
Деньги идут на развитие конюшни
и на сбор практической информации для статей.
Назад
10 заповедей успеха в аджилити
Вперед
Как давать подкормки в табуне

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на новые статьи и получите книгу в подарок

Ваш email:

ru Русский
X